ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Белоусова Е.Н.,

воспитатель средней группы № 2 «Звездочки»,

1 КК

Немного соли и муки чуть-чуть,
Воды добавить также не забудь,
Перемешать всё тщательно и в путь Творений необычных созиданья,
Рожденья красоты и доброты
И воплощенья сказочной мечты!

Все дети любят лепить. Им интересен как сам процесс, так и его результат. Из соленого теста можно делать много интересного и полезного: забавную фигурку, украшение. Готовые изделия ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: « Это я сделал сам!». Вот и в нашей старшей группе №2 « Звездочки» прошло занятие по лепке из соленого теста.
Если говорить о лепке из соленого теста как о средстве развития творчества ребенка, значит, ничего не сказать. Порой достаточно увидеть счастливое личико ребенка, его восторг от созданного им образа, и ты понимаешь, как много смог ты сделать для него. Лучшей наградой для воспитателя служат достижения его воспитанника. И зачастую, можно видеть, насколько важно для ребенка быть правильно понятым, увидеть восторженное лицо воспитателя, от положительной оценки своей деятельности. Такой положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач.
Лепка из соленого теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.
Способы выполнения лепки из соленого теста позволяет ребёнку приобрести знания не только в области данного предмета, но и знания о бытовом окружении, приобрести навыки по самообслуживанию и взаимопомощи. Дети начинают понимать, что все предметы могут использоваться не только по прямому назначению, но и косвенному. Появляется понятие вариативности.

Составление лепных композиций из соленого теста интересная, таинственная, сказочная деятельность. Она способна увлечь и активизировать детей.
На занятиях по лепке нужно создать атмосферу взаимного доверия: независимость ребёнка в осуществлении выбора. Взрослый занимает позицию рядом, а не над. Он помогает детям осознать и выразить свою индивидуальность.
Таким образом, лепка является средством развития творческих способностей ребенка. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творчества.

Помогите ребенку освоить несложные приемы лепки из соленого теста, и он будет удивлять, и радовать вас и себя замечательными поделками!

Предлагаем Вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке.