«Земля – наш общий дом»

Русских Ю.А.,
воспитатель средней группы №2 «Радуга»
1КК

«Земля – наш общий дом»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Педагогический опыт заключается в том, чтобы воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относится к растениям и животным.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс- в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
В рамках мероприятий, посвященных году экологии, ребятам были предложены интересные викторины, конкурсы, загадки о природе. Дошкольники читали стихи, вспоминали правила поведения в лесу, делали аппликации.
Для родителей были изготовлены папки – передвижки и памятки с информацией о том, как надо беречь природу.
В рамках городского плана мероприятий, посвященного Году экологии, проводился конкурс «Земля – наш общий дом», в котором приняли активное участие дети и родители средней группы «Радуга» детского сада №8.
Родители нашей группы самые творческие, самые талантливые и увлеченные люди. Как же отрадно видеть их активность, заинтересованность и участие в данном конкурсе. По словам родителей, дети дома очень увлеченно помогали родителям в изготовлении поделок: кто-то приклеивал, кто-то подавал идей, кто-то лепил, кто-то вырезал. Одним словом, сотворчество родителей и детей состоялось. И вот, что получилось…