Белоусова Е.Н.,
воспитатель 1 КК
2 младшей группы №2
«Звездочки»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Доказано, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, в том числе и мелкая моторика руки.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести углубленную работу в этом направлении используя в совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Звездочки» интересные и полезные игры и упражнения для развития мелкой моторики:
Нанизывание бусинок на нить, наматывание ниток на катушку, рисование пальчиками по песку(манная крупа).
Игры с прищепками — развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Например: Игры «Солнышко», «Елочка», «Ёжик», «Расческа», «Рыбка»
Таким образом, используя игры с детьми по развитию мелкой моторики, пришла к выводу, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
В будущем планирую, продолжить работу с детьми в данном направлении: разнообразить методы и приемы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей; совершенствовать предметно – развивающую среду ДОУ; привлекать родителей воспитанников к активному созданию единого образовательного пространства детства.