деятельность изостудии
фотоотчет (смотреть)
Вернисаж детского творчества
(открыть полный фотоотчет)
Мезенцева Ольга Геннадьевна
– педагог дополнительного образования
Образование — 2012- 2016 гг. ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Педагогический стаж 2 года
Курсы повышения квалификации:
— ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации», 24ч, 2016г.
— ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» «Организационно-методические основы осуществления образовательного процесса по дополнительным образовательным программам», 24ч, 2017г.
— ГАОУ ДПО СО «ИРО», Программа повышения квалификации «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в общем образовании». 24ч, 2018 г.
— ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» «Центр дополнительного образования и профессиональной квалификации», Профессиональная переподготовка по программе ДПО «Изобразительное искусство и технология», 850 ч. 2018 г.
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
(Я.Корчак)
Педагог — это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое — детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Как много надо знать, уметь, чувствовать, чтобы ребенок ощущал себя родным с тобой.
Творческий воспитатель — это тот, который будет интересен коллегам и воспитанникам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их применять в жизненных ситуациях, видеть во всем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним.
Современный воспитатель постоянно находится на пути творческого поиска, его путь не всегда бывает лёгким. Но, поверьте, вы будете вознаграждены — дети радостью одарят вас за этот труд и будут ждать от вас ежедневных сюрпризов и чудес, открытий, волшебства, превращений.
Танцующие краски ЭБРУ (открыть)
«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию,
мы должны создавать глаз, который видит,
руку, которая слушается и душу, которая чувствует» (М.Монтессори).
В соответствии с новыми требованиями к образованию и развитию дошкольников педагог должен поставить в центр внимания всей педагогической деятельности удовлетворение потребностей детей в изобразительной деятельности и развивать у них чувство прекрасного, формировать эстетический вкус и творческие способности.
Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании детей связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.
Для детей время течет медленнее, а все без исключения события и переживания являются чрезвычайно важными. Для правильного развития ребенка необходимо, чтобы внешние проявления его интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены «в мирное русло». Другими словами, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.
Человек, обделенный в детстве творчеством, испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно создавать семью и воспитывать своих собственных детей, трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.
В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.
Детское творчество реализуются в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Изобразительная деятельность для ребенка привлекательна, поскольку она удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе деятельности формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чтобы интерес ребят к творчеству не ослабевал, увлечённый своей работой педагог каждый раз старается придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства.
Огромное количество изменений в жизни современного общества, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы адаптироваться к новым условиям, человек должен активизировать свой творческий потенциал, развивать и проявлять свое творчество.
Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Игнорирование или формальный подход к проблеме творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.
Деятельность изостудии заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации изобразительной и продуктивной деятельности, использовании интерактивных методов обучения и воспитания в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Используются разнообразные формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами:
Индивидуальные формы:
- индивидуальные консультации педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности для родителей и педагогов;
- индивидуальная работа в непосредственно — образовательной деятельности (НОД) с детьми;
- индивидуальная диагностика, наблюдение, анкетирование.
Групповые, массовые формы:
- групповая НОД, совместная деятельность, мероприятия художественно-эстетической направленности;
- участие воспитанников в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах;
- мастер-класс (специалисты и родители).
Наглядные методы:
- интерактивные методы обучения и воспитания;
- фото-видео съемки;
- смотры-конкурсы;
- выставки детского творчества (художественного творчества и декоративно-прикладного).
Словесные методы:
- беседы;
- дидактические игры, игровые упражнения, вербальные и художественные упражнения;
- сказки.
Взаимодействие с родителями:
- беседы, устные консультации об особенностях специфики детского рисунка;
- информация о художественном творчестве;
- проведение выставок рисунков детей и их родителей;
- проведение совместных досугов, развлечений;
- посещение музеев;
- приглашение родителей на Дни открытых дверей.
Ресурсное обеспечение согласно современным требованиям (мультимедийный комплекс: ноутбук, фотокамера, интерактивная доска), кабинет изостудии, наглядно-методический комплект, материалы для изодеятельности, световой стол для рисования песком .
Ожидаемые результаты
- Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.
- Повышение уровня развития мелкой моторики, ручных умений и навыков изобразительных способностей каждого ребенка.
- Проявление творчества, оригинальности в разных видах изобразительной деятельности.
- Совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми.
- Обеспечение каждому ребенку равных способностей в реализации интересов.
Целью занятий детей в изостудии ставлю воспитание художественного восприятия окружающего мира, чувства красоты, декоративности, умение правильно оценивать художественное творчество и отбирать из него самое лучшее.
Свою работу с детьми направляю на формирование и дальнейшее развитие нравственно-эстетической отзывчивости. Этот процесс направлен на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать свое отношение как в словесной форме, так и художественными средствами. Занятия строятся таким образом, чтобы дети развивали умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценили красоту простых, обыденных явлений. Формирование и развитие творческой активности у детей в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто именно разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, и является главным, отправным толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве.
Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполненные в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки.
Главное в работе изостудии — привить детям любовь к цвету, к краскам, развить воображение, раскрыть возможности творца и материала. Научить их видеть и любить мир. Занятия в изостудии отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но способствуют расширению и углублению знаний, полученных на основных занятиях по изо деятельности. На занятиях в изостудии помимо рисования с детьми проводятся необходимые беседы, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение необходимого художественного материала, наблюдения за живыми объектами.
Занятия в изостудии проходят по рабочей программе «Цветные ладошки» Лыковой И. А. в следующих направлениях:
— «Мир природы»
— «Мир человека»
— «Мир животного»
— «Нетрадиционные техники рисования»
На занятиях дети знакомятся с художниками, их жизнью, творчеством. Учатся различать, узнавать пейзажи, натюрморты и т.д. Учатся определять автора по манере написания произведения. Для развития наблюдательности хороши рисунки по памяти и впечатлению.
Так же разработаны дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы и организована кружковая деятельность:
«Веселая палитра»
«Танцующие краски эбру»
«Волшебный песок»
«Мультстудия «Радуга»»
Группа кружка комплектуется в начале года по 8 человек (в течение месяца – сентябрь). Группа может быть разновозрастной. В кружки дети объединяются по интересам. А маленькие дети ещё могут не знать, чего они хотят – здесь можно предложить им посетить несколько занятий и выбрать, что им больше нравится (если в условиях ДОУ создаётся несколько кружков).
Кружковые занятия проводятся один раз в неделю.