Изостудия

деятельность изостудии

фотоотчет (смотреть)


Вернисаж детского творчества
(открыть полный фотоотчет)


Мезенцева Ольга Геннадьевна

– педагог дополнительного образования

Образование — 2012- 2016 гг. ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» специальность  «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Педагогический стаж   2 года

Курсы повышения квалификации:

—  ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации», 24ч, 2016г.

— ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» «Организационно-методические основы осуществления образовательного процесса по дополнительным образовательным программам», 24ч, 2017г.

— ГАОУ ДПО СО «ИРО», Программа повышения квалификации «Электронное обучение и  дистанционные образовательные технологии в общем образовании». 24ч, 2018 г.

— ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» «Центр дополнительного образования и профессиональной квалификации», Профессиональная переподготовка по программе ДПО «Изобразительное искусство и технология», 850 ч. 2018 г.

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
(Я.Корчак)

Педагог — это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое — детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Как много надо знать, уметь, чувствовать, чтобы ребенок ощущал себя родным с тобой.

Творческий воспитатель — это тот,  который будет интересен коллегам и воспитанникам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их применять в жизненных ситуациях, видеть во всем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним.

Современный воспитатель постоянно находится на пути творческого поиска, его путь не всегда бывает лёгким. Но, поверьте, вы будете вознаграждены — дети радостью одарят вас за этот труд и будут ждать от вас ежедневных сюрпризов и чудес, открытий, волшебства, превращений.


Танцующие краски ЭБРУ (открыть)


«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию,
мы должны создавать глаз, который видит,
руку, которая слушается и душу, которая чувствует» (М.Монтессори).

В соответствии с новыми требованиями к образованию и развитию дошкольников педагог должен поставить в центр внимания всей педагогической деятельности удовлетворение  потребностей детей в изобразительной деятельности и развивать у них чувство прекрасного, формировать эстетический вкус и творческие способности.

Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании детей связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.
Для детей время течет медленнее, а все без исключения события и переживания являются чрезвычайно важными. Для правильного развития ребенка необходимо, чтобы внешние проявления его интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены «в мирное русло». Другими словами, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.
Человек, обделенный в детстве творчеством, испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно создавать семью и воспитывать своих собственных детей, трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.
В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.

Детское творчество реализуются в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Изобразительная деятельность для ребенка привлекательна, поскольку она удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе деятельности формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чтобы интерес ребят к творчеству не ослабевал, увлечённый своей работой педагог каждый раз старается придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства.

Огромное количество изменений в жизни современного общества, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы адаптироваться к новым условиям, человек должен активизировать свой творческий потенциал, развивать и проявлять свое творчество.

Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Игнорирование или формальный подход к проблеме творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.

Деятельность изостудии заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации изобразительной и продуктивной деятельности, использовании интерактивных методов обучения и воспитания в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Используются разнообразные формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами:

Индивидуальные формы:

  • индивидуальные консультации педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности для родителей и педагогов;
  • индивидуальная работа в непосредственно — образовательной деятельности  (НОД) с детьми;
  • индивидуальная диагностика, наблюдение, анкетирование.

Групповые, массовые формы:

  • групповая НОД, совместная деятельность, мероприятия художественно-эстетической направленности;
  • участие воспитанников в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах;
  • мастер-класс (специалисты и родители).

Наглядные методы:

  • интерактивные методы обучения и воспитания;
  • фото-видео съемки;
  • смотры-конкурсы;
  • выставки детского творчества (художественного творчества и декоративно-прикладного).

Словесные методы:

  • беседы;
  • дидактические игры, игровые упражнения, вербальные и художественные упражнения;
  • сказки.

Взаимодействие с родителями:

  • беседы, устные консультации об особенностях специфики детского рисунка;
  • информация о художественном творчестве;
  • проведение выставок рисунков детей и их родителей;
  • проведение совместных досугов, развлечений;
  • посещение музеев;
  • приглашение родителей на Дни открытых дверей.

Ресурсное обеспечение согласно современным требованиям (мультимедийный комплекс: ноутбук, фотокамера, интерактивная доска), кабинет изостудии, наглядно-методический комплект, материалы для изодеятельности, световой  стол для рисования песком .

Ожидаемые результаты

  1. Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.
  2. Повышение уровня развития мелкой моторики, ручных умений и навыков изобразительных способностей каждого ребенка.
  3. Проявление творчества, оригинальности в разных видах изобразительной деятельности.
  4. Совершенствование форм работы с одаренными и способными  детьми.
  5. Обеспечение каждому ребенку равных способностей в реализации интересов.

Целью занятий детей в изостудии  ставлю  воспитание художественного восприятия окружающего мира, чувства красоты, декоративности, умение правильно оценивать художественное творчество и отбирать из него самое лучшее.

Свою работу с детьми направляю на формирование и дальнейшее развитие нравственно-эстетической отзывчивости. Этот процесс направлен на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать свое отношение как в словесной   форме, так и художественными средствами. Занятия  строятся таким образом, чтобы дети развивали умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценили красоту простых, обыденных явлений. Формирование и развитие творческой активности у детей в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто именно разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, и является главным, отправным толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве.

Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки,   предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает  пальцы, а задания, выполненные в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки.

Главное в работе изостудии  — привить  детям  любовь   к  цвету, к  краскам, развить  воображение, раскрыть  возможности творца  и  материала. Научить их видеть и любить  мир. Занятия в изостудии отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но способствуют расширению и углублению знаний, полученных на основных занятиях по изо деятельности. На занятиях в изостудии помимо рисования с детьми проводятся необходимые беседы, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение необходимого художественного материала, наблюдения за живыми объектами.

Занятия в изостудии проходят по рабочей программе «Цветные ладошки» Лыковой И. А. в следующих направлениях:

— «Мир природы»

— «Мир человека»

— «Мир животного»

— «Нетрадиционные техники рисования»

На занятиях дети знакомятся с художниками, их жизнью, творчеством. Учатся различать, узнавать пейзажи, натюрморты и т.д. Учатся определять автора по манере написания произведения. Для развития наблюдательности хороши рисунки по памяти и впечатлению.

Так же разработаны дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы и организована кружковая деятельность:

«Веселая палитра»

«Танцующие краски эбру»

«Волшебный песок»

«Мультстудия «Радуга»»

Группа кружка комплектуется в начале года по 8 человек (в течение месяца – сентябрь). Группа может быть разновозрастной. В кружки дети объединяются по интересам. А маленькие дети ещё могут не знать, чего они хотят – здесь можно предложить им посетить несколько занятий и выбрать, что им больше нравится (если в условиях ДОУ создаётся несколько кружков).

Кружковые занятия проводятся один раз в неделю.