Lego-конструирование


Санникова Альфия Хусаиновна

    Должность: педагог дополнительного образования

    Сведения об образовании:

  1. Красноуфимское педагогическое училище. Дата окончания 26 июня 1987 года с присвоением квалификации учитель начальных классов и воспитатель ГПД по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
  2. Нижнетагильский государственный педагогический институт. Дата окончания 26 февраля 1998 года с присвоением квалификации учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «Изобразительное искусство и черчение».
  3. Профессиональная переподготовка в «Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Академия современных образовательных практик». г. Пермь, 27.05.2016 год. По программе «Педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образования».

Педагогический стаж: 15лет

Курсы повышения квалификации, дата прохождения:

ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «Разработка технологического компонента основной образовательной программы дошкольного образования». 12 апреля 2017 г. – 40 часов;

Краткосрочные курсы (семинар) по теме: Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС ДО («Детский 2100»). 10.марта 2017г. – 10 часов;

Повышение квалификации в ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Вариативный модуль: «Развитие конструктивной компетентности дошкольников в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Комплексной программы «Уральская инженерная школа».31 марта 2017г. – 72 часа;

ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организационно-методические основы осуществления образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам». 07 мая 2017 г. – 24 часа.

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Педагогическое кредо: «Развивая детей – развивайся сам!»

Тема педагогической деятельности выбрана исходя из основных образовательных задач конструктивной деятельности в дошкольном учреждении, в соответствии с требованиями ФГОС ДОО: «Условия для познавательного развития и системного мышления детей дошкольного возраста в процессе конструирования и технического творчества».

Цель педагогической деятельности: создание эффективных условий для познавательного развития и системного мышления детей дошкольного возраста в процессе конструирования и технического творчества через дополнительное образование в дошкольной образовательной организации.

МАДОУ детский сад 8 является базовой площадкой ГБОУ СО «Красноуфимский колледж» по развитию начальных навыков проектного конструирования в дошкольных образовательных организациях по реализации подмероприятия 53.1. «Создание условий для сетевого взаимодействия в профессиональных образовательных организациях Свердловской области педагогического профиля для внедрения технологического компонента в дошкольных образовательных организациях Свердловской области» во исполнение Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.06.2016 г. №251-Д.

С учётом требований к современному дошкольному образованию и программой взаимодействия базовых площадок разработана и успешно реализуется программа дополнительного образования в ДОО: «Рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. Модуль: легоконструирование для детей 4-7 лет. (Срок реализации программы три года)».

Программа разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Включает в себя различные методы и приёмы обучения детей легоконструированию и робототехнике. В основу программы дополнительного образования по легоконструированию и робототехнике для дошкольного учреждения вошли развивающие, игровые и информационно–коммуникативные технологии с использованием легоконструирования и робототехники с постепенным переходом от простого легоконструрования к конструкторам нового поколения с программным обеспечением.

Содержание курса

Год. Возраст детей Содержание Кол-во занятий
1 год. Дети средней группы (4-5 лет)      Конструирование на основе простейшего легоконструктора «Машины и механизмы» 5+. 35

 

2 год. Дети старшей группы (5-6 лет)      Конструирование на основе HUNA-MRT 2. Базовый уровень.  

35

3 год. Дети подготовительной группы (6-7 лет)      Конструирование механических моделей на основе Lego WeDo.  

35

Материально-техническая база

Первый год является необходимым и успешным подготовительным этапом к освоению более сложных движущихся механизмов, которые дети будут выполнять в старших группах при дальнейшем обучении. Занятия проводятся на основе простейшего легоконструктора Lego education «Машины и механизмы» 5+. В набор входят 102 крупные детали, которые легко скрепляются между собой. В основу которого входят такие детали простых механизмов, как зубчатые колёса, рычаг, ролики, оси, колёса, кирпичики, балки и другое. В основу взята методическое пособие: Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 136с. (Библиотека современного детского сада) и комплект заданий, восемь цветных двусторонних карточек с инструкциями, из которых можно сконструировать восемь механических моделей и решить 4 технических задания по изучению механизмов серии легоконструктора «Машины и механизмы» 5+».

Вторая ступень реализации программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов «Программное обеспечение HUNA-MRT- Kicky-Basic» на электронном носителе, являющимся приложением к конструктору. Настоящий курс предлагает использование HUNA-MRT 2 как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Конструктор отвечает возрастным особенностям и потребностям детей по уровню сложности и развивающим возможностям для детей старшего возраста дошкольников и решает обучающие задачи плавного перехода к сложным механизмам, простейшей робототехнике. Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехники. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме – это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни. Работа с данным конструктором дарит возможность создавать яркие «Умные» игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Третий, завершающий этап освоения программы осуществляется детьми подготовительных групп на основе конструкторов нового поколения: LEGO WeDo, Программным обеспечением является книга для учителя «ПервоРобот Lego WeDo» на электронном носителе, приложение к конструктору. Данный набор включает в себя комплект занятий, посвященных разным темам: интересные механизмы, дикие животные, играем в футбол и приключенческие истории. Программа устанавливается на несколько компьютеров, компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. В комплекте также находятся примеры программ и примеры построения различных роботов. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки, кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Комплект заданий Lego WeDo позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструкции и инструментарий. Важно отметить, что данный конструктор полностью отвечает своими конструктивными возможностями для детей этой возрастной группы.

Учреждение в 2017 году закупило дополнительно конструктор, который содержит более 1000 различных деталей и робота-бибота с программным обеспечением, что позволяет значительно обогатить образовательный процесс.

Данная программа отвечает требованиям целенаправленной систематической подготовки детей дошкольного возраста к освоению более сложных материалов в области конструирования и робототехники и является подготовительным этапом ребёнка к школе. Первыми примерами успешной реализации данной программы являются достижения детей, которые можно проследить на примере результатов участия в различных конкурсах по легоконструированию и робототехнике.

Достижения обучающихся.— Дипломанты Всероссийского фестиваля творчества «Творим. Рисуем. Мастерим». Номинация: Свободная тема. Название работы: «Случай в лесу» — мультфильм. 27.01.2017г.

— Призёры муниципальных соревнований по легоконструированию

 «С пожарной безопасностью на «ТЫ» в МАУДО «Дворец творчества» среди дошкольных образовательных организаций для детей в возрасте   5 – 7 лет, 31.01.2017г.

— 2 место в первом городском чемпионате по робототехнике среди воспитанников образовательных организаций «Мой первый робот». 21.02.2017г.

— «Кукольный балл», в номинации «Leqo-кукла». Диплом 1 степени. Участие в Муниципальном конкурсе – выставке детского творчества подготовительной группы «Почемучки». 04.2017г.

— Диплом 1 степени. Дейкова Полина. Всероссийский центр гражданских и молодёжных   фестиваль «Мир в котором я живу». Номинация творческая. Название работы «Башня с часами». 18. 04.17г.

— Диплом 1 степени. Никифоров Никита. Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея». 3 Всероссийский фестиваль «Мир в котором я живу». Номинация творческая. Название работы «Подъёмное устройство». 18.04. 2017г.

— Призёры муниципального конкурса детских проектов «Остановим пожар вместе». 13.03.2018г.

Растём рядом с конструктором