Кабинет «Светофор»

Межецкая Оксана Леонидовна

Педагог дополнительного образования

 

Образование

Название учебного учреждения Факультет Специальность Квалификация
Екатеринбургский колледж транспортного строительства Строительное материаловедение Производство строительных материалов и неметаллических конструкционных изделий техник
Институт  социальных и гуманитарных знаний Экономический

 

Государственное и муниципальное управление бакалавр
Российский государственный профессионально-педагогический университет Профессиональной переподготовки Педагог дополнительного образования педагог

Повышение квалификации

«Охрана труда для руководителей и специалистов организаций», «Правила пожарной безопасности для руководителей и специалистов организаций», «Антитеррористическая безопасность для руководителей и специалистов», аттестация в Территориальной аттестационной комиссии Уральского управления Ростехнадзора по категориям –А, Б7, Б8,Б9

Свидетельство «Международный стандарт ISO 9001:2008»

Свидетельство  о повышении квалификации «Организация системы управления охраной труда»

Свидетельство  о повышении квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля»

Свидетельство «Режиссура массовых праздников и представлений»

Сертификат «Повышение эффективности обучения детей правилам поведения в условиях современной дорожно-транспортной среды»



«Самое дорогое у человека — это жизнь…»

Н.А.Островский

Безопасность –это не та тема, которую можно «отложить на потом».    Многие из нас, услышав такие слова, как  «безопасность» и «правила» вспоминают  аббревиатуру – ОБЖ. У каждого за этим стоят свои особенные воспоминания: от «Пешеход, будь внимателен» до изготовления ватно-марлевых повязок,  учебных эвакуаций и военно-патриотических песен.  В нашем обществе еще не назрела потребность серьезного отношения к безопасности детей: родители не знают и не думают о том, что маленького ребенка можно и нужно научить безопасному поведению. Они уверены, что достаточно объяснить через страх, что может случиться. В результате, как правило, родители пытаются запугать ребенка, вместо того чтобы научить его основам безопасной коммуникации. Например, самое первое правило, которому мы учим детей,  не разговаривать с незнакомыми, ведь они могут украсть, сделать больно и т.д. В результате мы получаем напуганного ребенка, при этом не умеющего противостоять потенциальной опасности. Вместо того чтобы научиться общаться и выстраивать границы, говорить «нет» и быть уверенным в себе, ребенок начинает бояться вообще окружающих.

При разработке дополнительной образовательной программы «Азбука безопасности», передо мной стояла главная задача: научить детей дошкольного возраста способам самозащиты в том числе, моральной,  дать конкретные инструменты безопасного взаимодействия, определения потенциально опасной ситуации и ухода от нее и, конечно,  сделать занятия интересными именно для детей. Ведь  если каждый родитель  хочет хотя бы немного избавиться от вечного страха за своего ребенка при мыслях «а что, если вдруг?», то каждый ребенок хочет, чтобы ему было интересно.

Почему детям интересно на моих занятиях?

  1. Мы разговариваем. Весь материал подается в интерактивной форме, каждый делится своими соображениями, идеями, знаниями и историями.
  2. Мы рассказываем истории, потому что ничего дети не слушают так внимательно, как реальные истории из жизни. И, конечно, я очень хорошо понимаю, какие истории для какого возраста будут не только интересны, но и уместны педагогически.
  3. Я внимательно слушаю. И именно потому какой-то объем теоретической части дети «берут на себя». Они сами рассказывают о всевозможных ситуациях, которые могут произойти. Дети сами приходят к важным выводам в процессе обсуждения: куда можно и нельзя бежать в случае опасности, к кому из посторонних безопаснее всего обращаться за помощью, на что нужно обращать внимание в первую очередь.
  4. Я пытаюсь вселить уверенность детям. Научить, что они – могут. Могут проигнорировать чужого и не послушаться его. Могут громко закричать или убежать. И даже могут нарушить какие-то правила поведения «воспитанного ребенка». Они радуются, узнав, что располагают двумя серьезными оружиями – быстрыми ногами и громким голосом.
  5. Я — мама. Я все еще прохожу все этапы родительских страхов и надежд. И иногда на занятиях мне достаточно представить своих детей среди группы, чтобы точно знать, что и как им рассказывать. Я не перестала бояться, рассказывая своим детям правила безопасности, но я понимаю, что какие-то пробелы в их познаниях мне удалось заполнить, какие-то вопросы – закрыть, какие-то проблемы – решить.
  6. Да, я понимаю, что даже сотня занятий не даст стопроцентной гарантии безопасности Ваших детей, но если полученные знания однажды помогут ребенку принять правильное решение в экстремальной ситуации-это будет лучшей наградой для меня!

Дети в интернете 4 главных опасности и как от них защититься

Дети в интернете 4 главных опасности и как от них защититься Пошаговый план домашнего воспитания навыков безопасности для дошколят