Основные сведения

Служба создается в учреждении, для работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7 — 8 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семьями, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с выявленными ограничениями жизнедеятельности, детьми-инвалидами (далее — дети, ребенок).

Цели службы:

—  улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (далее-ЕЖС);

—  повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

—  повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих з-а ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

—  включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:

1) взаимодействие с организациями здравоохранения и социальной защиты для организации своевременного выявления и направления детей и семей в Службу;

2) проведение оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на его развитие и функционирования факторов в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для тетей и подростков (далее- МКФ);

3) содействие оптимальному развитию или снижению выраженности ограничений жизнедеятельности детей целевой группы с учетом функционирования по основным разделам МФК, а также оценке всех факторов, влияющих на функционирование ребенка в естественной жизненной ситуации;

4) разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи (далее – программа), включая развитие у родителей компетентности в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и (или) коммуникации;

5) поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;

6) осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка;

7) сопровождение перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию;

8) оценка эффективности реализации программы;

9) информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.