Рабочая программа (далее – Программа) по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – го года жизни.
В рабочей программе определены задачи, условия и средства по всем направлениям развития ребенка (физическое, социально-личностное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие).
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом целей и задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется целостный образовательный процесс, а также на основе учебно-методического комплекта «Детский сад 2100»/ Под науч. ред. Р.Н. Бунеева.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое, социально-личностное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей 3 – го года жизни с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования).
В процессе реализации программы важная роль отводится разным формам взаимодействия с родителями воспитанников, разработана система работы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста.