Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад 8 модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» (далее — Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, специфики социально -экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русский.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть (примерно 60%) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (примерно 40%).
Цели, задачи, принципы, планируемые результаты обязательной части Программы разработаны в соответствии с ФГОС ДО.
Цели, задачи, принципы, планируемые результаты части формируемой участниками образовательных отношений Программы разработаны с учетом учебно-методического комплекса «Детский сад 2100», авторской программы музыкального воспитания «Ладушки», И.А. Новоскольцевой и И.М. Каплуновой.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 (8) лет в области художественно-эстетического развития (раздел музыкальная деятельность)
При разработке Программы учитывалось географическое месторасположение; социокультурная среда, контингент воспитанников, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10) воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.