Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Черных Анастасия Сергеевна,
воспитатель первой младшей группы «Ладушки»
СЗД

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами.
В своей работе я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики. Ежедневно за 3-5 минут до приема пищи, вместе с ребятишками мы играем в пальчиковые игры со словами. Например: «Медведи», «Машины», «Хлопки в ладоши». Такие игры развивают внимание, речь и согласованные движения обеих рук. Так же провожу игры с различными предметами и материалами. Такие как: «Спрячь в ладошке», «Бумажные снежки», «Найди игрушку в песке» и т.д. Еще мной ведется нетрадиционная техника рисования – Рисование пальчиками, ладошками.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование вызывает радостное настроение, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребятам очень нравится, они с большим удовольствием принимают участие в играх.
Потешки для развития мелкой моторики
«Варежка»
Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (все пальцы разжать, кроме большого)
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутым палец)
Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?» (сжать пальцы в кулачок)
«Замок»
На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли. (расцепить пальцы)
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (стучим ребром ладошки)
Мы морковку трем, трем, (трем кулачком по ладошке)
Мы купусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
В бочки плотно набиваем (ладошками от себя)
И в подвалы выставляем.(ладошки в замок, качаем)
Ох и вкусная капуста! (погладить по животу)
Родителям хочу порекомендовать, и дома каждый день заниматься с детьми различными играми, рисовать, лепить и.т. И скоро они заметят, что движения их малыша с каждым разом станут все более плавными, четкими и скоординированными.