Важная информация от учителя-логопеда!!!

Учитель-логопед Кустова С.Н.

 

Уважаемые мамы и папы!

Близится весна, а вместе с ней ежегодная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Цель ее работы — выявление детей, которым требуется логопедическая и психологическая помощь, оказание консультативной помощи родителям, зачисление детей на логопедический пункт нашего детского сада и в речевые группы других садов.

К сожалению, каждый год учителям-логопедам нашего города приходится сталкиваться с непониманием родителями всей важности проблем развития детской речи.

Давайте рассмотрим 2 наиболее часто задаваемых вопроса родителя перед ПМПК:

Почему моего ребенка направили на комиссию?

Если у вашего малыша в 3 года отсутствует активная речь, он не говорит простейшими фразами (хотя бы «мама, дай», «баба, купи»), если он не в состоянии сообщить вам ничего, не может комбинировать слова или этих слов нет вовсе — вам необходимо срочно обращаться к специалистам — неврологам, логопедам. В этом возрасте ребенок должен говорить, если этого не происходит, мы приглашаем вас на ПМПК.

Если у вашего ребенка 4-5 лет «каша во рту». Вы с трудом понимаете его речь, чужие люди не понимают его вовсе, ребенок говорит «на своем языке». Если у него нарушена слоговая структура слова («собака — басака», «бегемот» – «бимот», «снеговик» — «аик»и т.д.). В этом случае также требуется прохождение ПМПК, вашего ребенка могут направить в речевую группу или зачислить на логопедический пункт.

В случае, если у вашего старшего дошкольника или ребенка подготовительной к школе группы обнаружены дефекты звукопроизношения («радуга» — «ладуга», «сок» — «фок», «шапка» — «сапка» и т.д.). В данном случае вы будете зачислены на логопедический пункт нашего детского сада.

Что делать, если была рекомендована речевая группа другого детского сада, но мы не можем/не хотим уходить?

Ответ на этот вопрос учитель-логопед, конечно же, даст однозначный — если комиссия путем обследования настоятельно рекомендует логопедическую группу, то не стоит от нее отказываться. Если вашему ребенку требуется СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ и КОМПЛЕКСНАЯ работа над всеми речевыми структурами, ежедневные занятия с логопедом в индивидуальном и групповом порядке, закрепление навыков на занятиях с воспитателем по заданиям логопеда, то однозначно да — вам необходимо переходить в речевую группу.

Если вашему малышу поставили такие заключения, как «Тяжелое нарушение речи», «Общее недоразвитие речи», «Задержка речевого развития», «Задержка речевого и психического развития» — подумайте о переходе в речевой детский сад, не ищите отговорок («Не можем возить», «Тут много друзей», «Мы привыкли к воспитателям»).

Уважаемые родители! Отнеситесь со всей серьезностью к речи собственных детей! Забудьте глупые отговорки — «заговорит, никуда не денется», «наш старший тоже до 5 лет молчал, а теперь вон как разговорился», «мальчики развиваются медленнее, догонит».

Помните, что ребенок с недостатками речи отстает от сверстников. Задержка в речевом развитии после 3х лет может повлечь проблемы в школьном обучении, в частности с письмом и чтением.

Очень печально наблюдать за ребенком, родители которого проигнорировали 2-3 года назад рекомендации ПМПК, пустили ситуацию на самотек, теперь пытаются изо всех сил за несколько месяцев до школы наверстать упущенное, тратя огромные деньги на платных логопедов, психологов и дефектологов, когда можно было получить своевременную и бесплатную помощь ранее.

Речь — не пластилин, не слепишь, что захочешь за 15 минут, это ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, которая требует грамотного к себе отношения, а ребенок нуждается в своевременной помощи специалистов.

Желаю всем удачного прохождения обследования и адекватного отношения к себе и к своим детям!